Поиск по сайту

Александр Никитин выступил с докладом на заседании Госсовета РФ - текст доклада

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые члены Государственного совета!

Коллеги!

 

Хочу остановится на важных вопросах развития образования.

 

Первое. Школа должна взять на себя ответственность за выбор каждым молодым человеком своей профессии.

 

Разумеется, решить такую задачу можно только совместно с системой профессионального образования и реальным сектором экономики.

 

Приведу пример.   Экономический профиль региона – сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Именно здесь создается большая часть ВРП. Вот почему мы построили 2 школы и завершаем строительство 3-ей сельской школы, в которых реализуются образовательные программы агротехнологической направленности.

 

На базе этих школ открыты колледж-классы и университетские классы. По окончании школы выпускники имеют не только аттестат о среднем образовании, но и свидетельство о профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

 

Профильные образовательные программы реализуются специалистами Мичуринского государственного аграрного университета и профессиональных колледжей. Причем дистанционные технологии позволили включить в эту работу учащихся из 58 сельских и городских школ. Это ребята, которые интересуются вопросами молекулярной генетики, биотехнологии, ландшафтной архитектуры, производства продуктов здорового питания.

 

В этой работе также активно участвуют будущие работодатели (компании Русагро, АCБ, Корнев-групп), которые уже сейчас помогают в оснащении школ, предоставляют места для практики, поощряют достижения школьников.

Этот опыт был положительно оценен представителями более чем 70 регионов РФ в ходе Второго общероссийского съезда сельских учителей. Организована ассоциация агрошкол России.

 

Второе. Крайне своевременной является программа Правительства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ.

 

Сегодня многие институты, компании, издательства разрабатывают комплексные решения по оборудованию  школ.

 

Однако мы должны понимать,  насколько экономически обосновано создание новой инфраструктуры, если школа организована по традиционному принципу. В этом случае дорогостоящее оборудование будет работать не с полной отдачей.  Кроме того, встанет вопрос кадрового дефицита. Поэтому мы создаем новые модели организаций.

 

Например,  ресурсный центр, реализующий программы инженерно-технологического профиля и молодежного инновационного творчества. Раньше такие задачи решал межшкольный учебный комбинат. Мы его полностью переоборудовали и открыли 2 года назад в Тамбове. Сейчас он принимает 3-5 тысяч школьников (в год).

 

Вторая модель, рассчитанная на городскую местность – это крупные образовательные кампусы, построенные по принципу школ-ступеней, рассчитанные на обучение от 2 до 5 тысяч школьников. Область вошла в число победителей конкурса «Школы Сколково» и мы уже приступили к строительству такого комплекса.

 

Для сельской местности свою эффективность доказала модель школы, работающей в формате социокультурного комплекса. Такие проекты у нас уже реализованы и успешно работают.

 

Однако, мы понимаем, что не сможем применить в рамках Программы разработанные ранее проекты общеобразовательных организаций без внесения изменений в реестр типовой проектной документации, формируемой Минстроем России.  В тексте доклада об этом говорится. Кроме того, Минстрой России поддержал основные подходы к проектированию новых типов школьных зданий и выразил готовность уточнения Классификатора.

 

Кроме того, необходимо внести изменения в Государственные укрупненные цены строительства. Эти изменения должны учитывать, что общая стоимость комплексных объектов рассчитывается исходя не из количества ученических мест, а из стоимости 1 кв. м. площади строительства.

 

Завершая выступление, хочу заверить Вас, Владимир Владимирович, что мы сделаем школу современной, интересной для детей, развивающей способность решать жизненные задачи в реальных условиях, воспитывающей любовь к своему краю и своему Отечеству.

 

Благодарю за внимание!

Контакты